13-08-2012, 13:14 PM
(Seda postitust muudeti viimati: 14-08-2012, 02:17 AM ja muutjaks oli stretch.)
J. Dočkal Kirjutas:Кривошипно-шатунный механизм всех предшествующих двигателей рабочим объемом 250 см3 устанавливали на трех шариковых подшипниках: одном справа (со стороны генератора) и двух слева (со стороны передней передачи). В первых сериях двигателя мотоцикла мод. 559/02 было только два подшипника коленчатого вала, по одному с каждой стороны. При использовании этого варианта упрощалось производство, однако других преимуществ он не имел. В последних сериях двигателей опять стали устанавливать кривошипный механизм на трех подшипниках.Antud lõigus on muidugi see väike faktiviga, et tegelikult kasutati vasakut üksikut laagrit ka mudelil 559/04 ja kuni oktoobrini 1966, mitte ainult 559/02 esimestel seeriatel.
Väljavõte ühest artiklist:
Александр Астапов, "Мото" №9/1999 Kirjutas:Хоть и казались цифры на ценниках заоблачными (а зарплата у немногих переваливала за 100 р.), спрос на уже ставшую культовой машину не падал. По-прежнему "Яву" приходилось "высматривать" в продаже, дабы вовремя подгадать момент появления очередной партии в магазине. Спрос упал потом, в 1965 году, когда на заводе резко ухудшилось качество литья цилиндров, и новенькие мотоциклы стали "сыпаться". Ушел целый год на исправление дефектов, и сбыт алых машин наладился. Не без участия, кстати, журнала "За рулем", чьи сотрудники активно помогали чехам в деле борьбы с "производственными ляпами" конструкторов и технологов. "Ляпов", правда, находилось немного: к серьезным, помимо злосчастных "котлов", можно отнести разве что "рацпредложение", в соответствии с которым некоторое время "Явы" выпускались не с тремя, а двумя коренными подшипниками на коленвалу. Надежность, сами понимаете, упала сильно, и слава Богу, что чехи вовремя одумались.