31-05-2017, 16:59 PM
(Seda postitust muudeti viimati: 31-05-2017, 22:51 PM ja muutjaks oli Wiki432.)
Tsitaat:Минск М-105. Как избежать частого перегорания лампKui kunagi klaviatuuriga arvutini jõuan, siis kommentaarin.
Необходима профилактика
Многие владельцы минских мотоциклов М-105 жалуются на частое перегорание ламп и спрашивают, как поступить.
Отвечают работники завода.
Напряжение на выводах цепи освещения генератора Г-411 при 2000 —5000 оборотов двигателя в минуту и включении ламп фары (32 св.), заднего фонаря <3 св.), подсвета спидометра (2 св.) составляет 6—8 вольт. Выключение даже одного из этих потребителей вызывает увеличение напряжения в цепи, выводящее из строя другие лампы. Основной причиной неодновременного включения и выключения ламп является плохой контакт между клеммами переключателя П-200, применяемого на мотоцикле М-105.
Чтобы соединение клемм в переключателе всегда было надежным, необходимо регулярно через 500—1000 километров пробега делать следующие профилактические операции: снимать переключатель и очищать от грязи и коррозии соприкасающиеся поверхности клемм и подвижной пластины; подгибать подвижную пластину так, чтобы при переключении она надежно прижималась к клеммам; проверять, нет ли «люфта рычажка переключения, а если он есть, устранять при помощи шайбы, подложив ее под рычажок на ось; смазывать техническим вазелином фиксатор.
Edit klaviatuuri juures. Väidetavalt peavad kõik lambid olema ühendatud ja korraga süttima. Isegi ühe lambi ärajätmine - läbipõlemine tõstvat pinget niipalju, et ülejäänud põlevad ka läbi. Kõike kurjem kurjajuur olevat tulede lüliti, millele peab tegema 500-1000 km tagant tehnohoole, puhastama klemme ja määrima fiksaatorit ja reguleerima kontakte jne.
Tarkus ei tule alati aastatega, mõnikord tulevad aastad üksi ka.