Elas kord Zil, mõtles Fiatiks hakata...
#1

Siin pisut uudist kuulsusrikka nn "16-nda vabariigi" elust kaasajal. Paistab, et nostalgianoot on ikka jätkuvasti kõvasti päevakorras industriaalsete projektide man.
Kas sest plaanist ka asja peaks saama, teab vaid taevaisa, kui ta muidugi nii lihtsate asjadega tegeleb Big Grin


28.03.2012


Две недели назад мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с президентом Сбербанка Германом Грефом детали восстановления производства на московской площадке ЗиЛа, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с ходом переговоров. Это подтвердил заммэра Москвы Андрей Шаронов и представитель предприятия. Последний добавил, что конкретных договоренностей пока нет.

Обсуждается создание СП между ЗиЛом и одной из структур Сбербанка, говорят два знакомых с ходом переговоров источника. Предприятие намерено выпускать автомобили Fiat и Hyundai. Но долей в СП они, по крайней мере на первом этапе, не получат, добавляют собеседники «Ведомостей». Контрольный пакет в СП, скорее всего, отойдет Сбербанку, говорит источник в мэрии Москвы.

СП будет выпускать несколько моделей, преимущественно коммерческую технику, добавляет источник в правительстве Москвы. Конкуренции между Fiat и Hyundai не возникнет, поскольку на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai HD 78, уточнил сотрудник Сбербанка.

Но для успешной реализации проекта СП необходимо получить льготы по промсборке. Без них проект невозможен, говорят собеседники «Ведомостей».

Режим промсборки для производителей автомобилей дает возможность платить таможенные пошлины за ввозимые детали и агрегаты по льготным тарифам. Соглашения по старым правилам подписывались в 2005-2007 гг., по более жестким новым — в прошлом году. Всего Минэкономразвития заключило 31 такое соглашение, объявлял в январе глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Новые соглашения о промсборке с декабря не подписываются из-за вступления России в ВТО.

Впрочем, Москва и Сбербанк нашли способ получить льготы. В проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется, отмечает сотрудник аппарата правительства. Предполагается, что эту компанию купит структура Сбербанка, рассказывает источник, близкий к банку.

Сейчас есть четыре «спящих» соглашения. Их подписали Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдана» — «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ) — и Mitsubishi, подчеркивает Левченков. Первые три так и не построили заводы, а Mitsubishi пользуется льготами режима промсборки, которые получила калужская «ПСМА рус» (СП Mitsubishi и французской PSA Peugeot-Citroen).

Сбербанк и ЗиЛ рассчитывают купить ОТТ, рассказал близкий к одному из потенциальных партнеров источник. Но, возможно, будет приобретена компания, подписавшая одно из трех других соглашений. «Сейчас идет торг, купят у тех, кто отдаст дешевле», — говорит собеседник «Ведомостей». Представитель «Богдана» подтвердил, что компания ведет переговоры с рядом претендентов, в том числе и с ЗиЛом, «но до контракта дело не дошло».

Передача прав реализации соглашения СП ЗиЛа и Сбербанка не приведет к нарушению Россией обязательств, взятых при вступлении в ВТО. ВТО уведомлена о существовании таких неиспользуемых соглашений, никакого нарушения не будет, добавляет федеральный чиновник. Если в результате сделки юрлицо, подписавшее соглашение о промсборке, не изменится, то «никакого нарушения в этом нет», подтверждает профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.

Время на получение льгот еще есть: Минэкономразвития и Минпромторг прекратят действие подписанных, но неиспользуемых соглашений о промсборке автомобилей до конца этого года.

Большинство крупных компаний в России уже присутствуют, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но теоретически аналогичная схема могла бы быть интересна Honda и Mazda, считает он.

Правительство Москвы и Сбербанк находятся на начальной стадии переговоров, поэтому давать комментарии преждевременно, сообщил представитель банка. Представители Fiat, Минпромторга, Минэкономразвития отказались от комментариев. Представитель Hyundai на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Vasta
#2

Näib, et peagi võib ka ZIL-i surnud markide hulka arvata...

Kaþdy automobil se stane jednou veteranem, nebude-li dřive seðrotovan.
Vasta




Kasutaja, kes vaatavad seda teemat: 1 külali(st)ne